Ты трус, ты раб, ты армянин...


САЙТ  ПЕРЕЕХАЛ  НА  www.karabah88.ru   

Главная  »   РЕ-АКЦИЯ  »  "ты трус, ты раб, ты армянин..." или - Пушкин – невольный «сообщник» азерпропа? (Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН)


От редакции сайта:
Представляю вам Елену Шуваеву - Петросян - журналиста, литератора, поэтессу, и просто замечательного человека! Степанян С.В.

"ты трус, ты раб, ты армянин..." или:
Пушкин – невольный «сообщник» азерпропа?

Азербайджанцы армянам в упрёк зло бросают: «...даже великий Пушкин о вас писал – «ты трус, ты раб, ты армянин...». Армяне возмущаются, но не все удосуживаются раскрыть томик Александра Сергеевича, чтобы посмотреть, на что же ссылаются кавказские тюрки. Уверена, многие и не знают, с какого произведения вырвана строчка, так ограниченно используемая, в удобном для азербайджанцев толковании.

Согласно исследованию академика Сурена Айвазяна, поэма «Тазит» (1829-30 гг.), к сожалению, осталась неоконченной, но 1837 году была напечатана в «Современнике» (т.7) под изменённым и искажённым названием «Галуб», не смотря на то, что имя главного героя Гасуб. Есть версия, что помимо изменения заголовка были внесены правки и в сам текст. Там, где у Пушкина было написано «христианин», возникло «армянин». Так строка «Ты трус, ты раб, ты христианин» превратилась в «Ты трус, ты раб, ты армянин». Зная об особой любви Пушкина к Армении, строка вызывает недоумение.

И даже если Пушкин всё-таки написал именно «ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН», согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости, кроткости и некровожадности армянского народа. Рассмотрим возмутительную строку в контексте.

Приёмный сын Тазит не может жить по кровавым законам чеченцев, чем приводит в негодование своего неродного отца Гасуба - сын не может убить одинокого, безоружного человека:

ОТЕЦ
А не видал ли ты грузин
Иль русских?

СЫН
Видел я, с товаром
Тифлисский ехал армянин.

ОТЕЦ
Он был со стражей?

СЫН
Нет, один.

ОТЕЦ
Зачем нечаянным ударом
Не вздумал ты сразить его
И не прыгнул к нему с утеса?-
Потупил очи сын черкеса,
Не отвечая ничего.

Потом Тазит, большой любитель созерцательных прогулок в горах, встречает беглого раба. Сообщает об этом отцу.

ОТЕЦ
О милосердная судьба!
Где ж он? Ужели на аркане
Ты беглеца не притащил?

Тазит опять главу склонил.
Гасуб нахмурился в молчанье.

В дальнейшем Тазит сталкивается в горах с супостатом, убийцей сына Гасуба.


ОТЕЦ
Убийцу сына моего!..
Приди!.. Где голова его?
Тазит!.. Мне череп этот нужен.
Дай нагляжусь!

СЫН
Убийца был
Один, изранен, безоружен...

На что отец в ярости и негодовании восклицает:

«пойди ты прочь - ты мне не сын,
Ты не чеченец, ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин.
Будь проклят мной! поди - чтоб слуха
Никто о робком не имел...»

Вот так кавказские тюрки записали Пушкина в «сообщники», оставаясь при этом белыми и пушистыми – о них же ничего такого не написано; на замечание, что в пору, когда творил великий Александр Сергеевич, нации под названием «азербайджанцы» не было и в помине, поднимают истошный вой – «мы древняя нация, у нас албанские корни...», при необходимости братаясь с Турцией...

Елена Шуваева-Петросян

* * * * * * * * * * * * * * * * *

ГЕЙДАРОМАНИЯ

Только новорожденный не знает, кто такой Гейдар Алирза оглу Алиев, если, конечно, этот новорожденный не азербайджанец. Идолопоклонничество бывшему президенту, покинувшему этот мир весьма загадочным образом, что не исключает возможности светлого воскресения из мертвых, достигло мировых масштабов. К примеру, запрос «Памятник Гейдару Алиеву» в поисковой системе Yahoo.ru выдает 51 300 документов, в которых встречается это словосочетание.

Памятники Алиеву установлены во многих странах и городах: Азербайджан (ну само собой разумеется, хоть на каждой улице! Именем Алиева названы многие улицы, почти все государственные учреждения и предприятия, а также метрополитен города Баку), Россия (в нескольких городах! армяне подарили памятник Хачатуряна Москве, надо Алиева «подарить»!), Грузия (Алиев-младший часто братается с Саакашвили, даже сквер им. Алиева появился!), Украина (гады-украинцы богохульствуют - облили святого Гейдара красной краской!), Молдавия и другие страны бывшего СССР, а также - Египет. И это не предел! Гейдар Алиев уверенным шагом, благодаря свои идолопоклонникам, ступает по миру – скорость его распространения можно лишь сравнить с ростом мусульман по миру. Приближается его 85-летие, в связи с которым будет проведен ряд мероприятий, присвоено его имя новым заведениям и, уверена, число памятников, которые облагородят и повысят культурный уровень оставшихся (пока!) без увековеченного Алиева стран, возрастет.

А пока в Республиканской детской библиотеке имени Ф.Кочарли (удивительно, что не им. Алиева, но это тоже пока!) в связи с юбилеем великого лидера будет проведен конкурс рисунка «Шедевр Гейдара Алиева – независимый Азербайджан». В конкурсе могут принять участие «зомбированные» детишки от 8 до 14 лет, которые при Алиеве-старшем барахтались в пеленках или ползали в памперсах. Победителей ожидают премии! Один азербайджанский писатель (имя его не раскрывается в силу понятных причин), но проживающий вне Азербайджана, сказал, что «жаль, сейчас детям в Азербайжане на каждом углу вдалбливается мысль, что армяне – враги, гады, их надо изничтожить; вырастут поколения – и никто не будет помнить, как армяне и азербайджанцы дружили!» И лишь бывший Министр Аяз Мамедов продолжает грустить о прошедших временах, выдавая на ура один за другим рассказы об армяно-азербайджанской дружбе.

А через пару-тройку десятков лет к синдрому гейдаромании добавится ильхамомания...

К чему все это пишу?! Да к тому, что некоторым нужно создавать героев, наделяя их всеможными достоинствами и награждая всеобщим поклонением, а кого-то этих героев пруд пруди, но остаются они незаслуженно забытыми...

Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН

Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН, 29.05.2008

Вы можете оставить комментарий автору

РЕ-АКЦИЯ

ГЛАВНАЯ

РЕ-АКЦИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ПРЕССА

ИСТОРИЯ

КОНФЛИКТ

ССЫЛКИ

О САЙТЕ





 
  E-mail
  Степанян С.В. © 2008г,                      karabah.h18.ru                       НАЗАД
X