Право на самоопределение и территории


САЙТ  ПЕРЕЕХАЛ  НА  www.karabah88.ru   

Главная  »   РЕ-АКЦИЯ  » 

Право на самоопределение и территории

    karabah88.ru      Записной комментатор Сеидов, (которого, за неимением лучшего, приглашает азербайджанская сторона для наукообразного словоблудия о "неотъемлемых" на "территориальную целостность" правах республики) выступил с очередным опусом (http://pda.regnum.ru/news/issues/971839.html). Представляя интересы Азербайджана, провозгласившего правопреемственность республики образца 1918 года, в чьи "законные", ПРИЗНАННЫЕ мировым сообществом, владения не входили ни Карабах, ни Нахичевань, он в очередной раз занимается любимым делом - игрой на видимых, или, чаще, ему кажущихся таковыми, противоречиях. Как-то: права наций на самоопределение и территориальная целостность, исторические права наций на земли и реально сложившееся статус-кво.

    Его очередное упражнение в умствовании навело на мысль о странных упущениях, свойственных как МИД Армении, так и общему способу представлений армянским обществом миру нагорно-карабахского вопроса. Упор делается доминантно на праве наций на самоопределение. Исторический аспект проблемы существует в артикуляциях армян, но чаще служит формой самоуспокоения. То, что упускает армянство, прекрасно используют "сеидовы".

    Сеидов "во плоти" в который раз настаивает на собственном открытии, что вопрос Карабаха сводится только к "территории", а право на самоопределение нации - удобная ширма армян, притязающих на "не свои" земли. Несостоятельность "сеидовской" позиции задаётся как раз тем, что аргументация автора заимствована из нереализованного арсенала армянской дипломатии.

    И потому: да, уважаемый Сеидов, вопрос Нагорного Карабаха - это именно вопрос территории и ИСТОРИЧЕСКИХ прав на неё армян Карабаха. Об этом обязана, наконец, ясно дать понять армянская дипломатия. А чтобы Сеидову было понятно, добавляю: армяне Арцаха - это не "украинцы Канады" (из его же статьи), а потому вопрос ЗЕМЛИ должен быть решён; в современной практике решения проблем подобного рода возможны два способа: военный, либо гуманитарный (как-то - самоопределение). Это СПОСОБ решения проблемы. Право на исторические земли реализуемо КАКИМ-ЛИБО СПОСОБОМ (методом).

    Для закрепления Сеидовым пройденного переформулирую. Историческое право армян Арцаха на собственные земли доказуемо, потому как источники по теме пока не находятся в исключительном обладании Азербайджана. Чтобы реализовать это ПРАВО, армяне избирают СПОСОБ реализации права в духе современности: самоопределение. А чтобы впредь "сеидовы" не писали о том, что "геноцид армян - самая светлая страница" очередной Турции, армяне определяются как независимая государственность.

     Теперь, по-моему, всё вполне на своих местах (даже для Сеидова). ИСТОРИЧЕСКИЕ права настолько же аргумент, насколько аргумент всё то, что было ПО ФАКТУ. Прецедент создаётся не мнением о нём, а НАЛИЧИЕМ некоторого факта, именно ТАК и становящимся прецедентом. Убогая логика, что нация определяется единожды, опровергается простейшим фактом существования ЛЮБОЙ государственности, равно и изменением границ. Ведь прежде чем нация "определилась", она уже ЕСТЬ. Любая "форма" существования этноса - цепь бесконечных самоопределений. Свидетельство тому - сам Сеидов, азербайджанский политолог, живущий в Будапеште, вдалеке от господствующей азеротюркской парадигмы об ОДНОЙ нации, но ДВУХ государствах! Откуда бы появился "Азербайджан", если бы тюрки в своё время (когда бы то ни было), но ОДНАЖДЫ не пришли на земли чужих народов?!

     И ещё - неплохо было бы "сеидовым" понять, что права не ДАЮТСЯ. Права - не "цель", а "способ" жизни. Ни одно постановление ассамблеи ООН не способно ЛИШИТЬ кого-либо права, ассамблее НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО.

    Последнее соображение о "проблеме" армянской дипломатии: выхолащивание, на радость азерпропу, СУБЪЕКТНОСТИ армян Карабаха. Принципиальный АКТОР собственной независимости сведён, по недоразумению, к ОБЪЕКТУ "мировой общественности". Губится собственными руками САМООПРЕДЕЛЕНИЕ нации - на ИСТОРИЧЕСКОЙ земле.

    Необходимо возродить ту субъектность, что критикует Сеидов в статье С. Маркедонова ("Нужно сделать акцент не на флажки, а на интересы людей, которые на этих территориях проживают" http://www.regnum.ru/news/971675.html). Возродить вопреки той самой "мировой общественности", что позволяет устраивать блокаду одной из сторон конфликта, говоря при этом о международном праве, в котором эта самая блокада вполне подпадает под статью о геноциде. Как иначе квалифицировать начавшуюся в далёком 88-м и длящуюся по сей день блокаду АРМЯНСКИХ сел, а затем и всего края, заселённого АРМЯНАМИ! Это ПРИНУЖДЕНИЕ к страданию, депопуляции и вымиранию людей одной национальности - по причине осложнения доступа ко всем видам "благ цивилизации". Это то сообщество ЛЮДЕЙ, что устами своих дипломатов твердит о мире, а руками голосует за физическую блокаду и "непризнание выборов" вполне взрослых людей, в этом не нуждающихся... В каком месте "международного права" записано, что одна из сторон конфликта, до разрешения "спора" как бы вычеркивается из списка живых - вместе с детьми и возможностью после ТАКОГО "замирения" сторон продолжать жить как-либо вместе? Кто сказал, что армяне Карабаха на время "урегулирования" как бы исчезают, а потом откуда-то должны "воскреснуть"?!

     Вот это и есть то самое ПРАВО на самоопределение - от блокады и человеконенавистничества Баку. ПРАВО, о котором судить НЕ Азербайджану - проталкивающему в ООН резолюцию о "территориальной целостности" и в то же время ведущему "переговоры" с армянами, результат которых резолюция и пытается предрешить; стране, называющей карабахцев своими гражданами, которым грозится непременно устроить кровавую бойню за то, что те никак не поймут всю "толерантность" самой "гостеприимной" нации...

    Садитесь пока, товарищ Сеидов ...

Степанян С.В., 16.03.2008

Вы можете оставить комментарий

РЕ-АКЦИЯ

ГЛАВНАЯ

РЕ-АКЦИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ПРЕССА

ИСТОРИЯ

КОНФЛИКТ

ССЫЛКИ

О САЙТЕ





 
  E-mail
  Степанян С.В. © 2008г,                      karabah.h18.ru                       НАЗАД
X