Как соврали расисты из "Азал"


САЙТ  ПЕРЕЕХАЛ  НА  www.karabah88.ru   


Как соврали расисты из "Азал"

7 января информационные агентства Азербайджана взахлеб и с видимым удовольствием сообщили об очередной победе расизма в этой стране. На сайте APA.az появилось сообщение, немедленно перепечатанное другими агентствами, в том числе, к сожалению, армянскими, о том, что сотрудница бельгийского филиала голландской компании Kales Airline Services Мэри Саркисян, продававшая билеты в том числе и на авиарейсы "Азал", уволена по требованию этой азербайджанской компании, а на ее место, дескать, уже назначены новые сотрудники.

Со ссылкой на начальника службы ЗАО "Азербайджан хава йоллары" Магеррама Сафарли сообщалось, что с подобным требованием – "чтобы билеты не продавались лицом армянской национальности" - руководство "Азал" обратилось в голландскую компанию 26 декабря прошлого года. В обращении также отмечалось, что в противном случае сотрудничество с компанией Kales Airline Services будет расторгнуто и будет заключен договор с другой компанией – потенциальным партнером. Новость вызвала бурю негодования в Армении – на некоторых сайтах была даже инициирована кампания в поддержку соотечественницы, ставшей, как предполагалось, жертвой расистских фантазий азербайджанских чиновников.

Отлично зная, однако, давнюю и неискоренимую привычку к вранью в Азербайджане, причем на всех уровнях – будь то пресса, госчиновники или отдельные деятели, мы решили проверить информацию, от которой за версту пахло дискриминацией по национальному признаку. Как-то не очень верилось в то, что европейцы могут вот так запросто, по маразматическому "требованию" армянофобов из "Азал", уволить свою сотрудницу только за то, что она армянка. Мы позвонили в брюссельский филиал Kales Airline Services и попросили к телефону Мэри Саркисян.

Оказалось, что женщина с таким именем там действительно работает. Мэри посоветовала нам обратиться за комментарием к своему руководству, в частности, к директору отдела обслуживания пассажиров Мартине Версчорен. Что мы и не преминули сделать, сразу получив от последней ответ по электронной почте. По всей вероятности, в компанию уже обращались с подобными запросами, потому что Мартине привела в своем письме выдержки из письма генерального директора компании Kales Airline Services Пeтера Кэйлса (Peter Kales), в которых говорилось следующее:

"В компании Kales Airline Services работают представители около 20 национальностей, и никто никогда не был уволен или освобожден от обязанностей по причине, которую указываете вы, ссылаясь на прессу. Женщина – армянка по национальности по-прежнему работает у нас, и никто не просил ее уйти с работы, особенно по той причине, которую вы назвали в письме. Наша компания является коммерческим предприятием, которое очень хорошо заботится о своих сотрудниках. Мы сотрудничаем с более 100 различными авиакомпаниями из разных стран в течение 15 лет, причем работаем и с армянской авиакомпанией, и китайской, и российской, и американской и т. д., и все это исключает с нашей стороны какое-либо проявление расизма. Вы можете верить или не верить нам, но бывает множество случаев, когда газеты пишут неправду, как и в этом случае".

Таким образом, не остается сомнений, что сообщение являлось обыкновенной ложью: Мэри Саркисян продолжает работать, и никто не собирается ее увольнять. Из других источников нам сообщили, что на самом деле Саркисян не работает на данном направлении, просто возникла языковая проблема с неким азербайджанцем, покупавшим билеты, и ее попросили помочь. Увидев на кромке билета армянскую фамилию, в авиакомпании решили поднять бучу и поспешили доложить на родине о выполнении заданий партии и правительства.

Тем не менее возникает резонный вопрос: какова была цель этой, на первый взгляд безобидной утки?

Отвечать за тупоумного Маггерамли нам, конечно, трудно. Очень возможно, что его знание английского языка позволяет переводить письма из Европы именно так, как выгодно компании "Азал" и всему азербайджанскому народу. В любом случае цель может быть одна: причинять неудобства и создавать проблемы армянам где бы то ни было и протрубить об очередной "победе" Азербайджана за границей: дескать, знай наших, по первому требованию которых армяне увольняются с работы из европейских структур. Вот, мол, какова "сила" Азербайджана, не позволившего армянам даже в Европе продавать билеты на наши рейсы. Попутно руководство "Азал" отметилось в общенациональной антиармянской кампании, видимо, заработав какие-то очки перед властями. Абсурд? Безусловно. Но только не в случае, когда дело касается Азербайджана, где такого рода абсурд не просто норма поведения, но и своего рода государственное требование во всем, что имеет отношение к Армении и армянам.

В данном случае весьма отчетливо бросается в глаза разница реакции на национальность сотрудницы со стороны азербайджанской и голландской компаний. Если для "Азал" абсолютно приемлема и не вызывает сомнений правомерность собственного требования уволить сотрудника за национальную принадлежность, то для европейцев, как и для всего остального мира, это, естественно, выглядит дикостью, что и явствует из письма гендиректора. Маггерамли и иже с ним даже невдомек, что подобного рода акции и требования дискредитируют прежде всего их страну, отчаянно позиционирующую себя в качестве "толерантной" и приверженной европейским ценностям. Не в состоянии они понять и то, что европейская компания предпочтет скорее потерять клиента, нежели проявить откровенный расизм и дискриминационное отношение к собственному сотруднику. Не иначе как азербайджанцы уверены в том, что присущую им армянофобию разделяют во всем остальном мире, а посему просто обязаны возмутиться, обнаружив, что билеты на азербайджанские рейсы продает, видите ли, армянка, и немедленно удовлетворить требование (!) уволить ее. Честно говоря, трудно понять, чего здесь больше, – тупоумия, провинциализма или мракобесия?

А впрочем, не все ли равно? Пусть побольше предпринимают таких акций, рассылая повсюду свои маразматические требования "убрать", "снять", "уволить", "наказать", "не пущать" и т.д. – лишь бы люди от этого не страдали. Чем больше расистских "требований", тем быстрее мир поймет, с кем имеет дело в лице Азербайджана, где армянофобия давно уже обрела характер неизлечимой заразы, которую они с ослиным упрямством пытаются распространить на весь мир, не понимая, что если кого-то и наказывают, и позорят, то только самих себя и свою больную на голову страну.

P.S. Вранье действительно обретает в Азербайджане характер стихийного бедствия. Вот совсем свежий пример. На сайте day.az вчера появилось сообщение о том, что, мол, доблестные азербайджанские хакеры взломали 100 армянских сайтов, и приводится их список. Во-первых, оказалось, что львиная доля этих домейнов относится к одному сайту Armnetwork.com. Во-вторых, мы выборочно проверили 20 из них, дальше не стали - все работают без следов какого-либо взлома. Но даже мнимое хулиганство в Сети – тоже предмет для гордости азербайджанцев, видимо, за неимением иных.

Марина ГРИГОРЯН
Газета "Голос Армении", 22.01.2009

Обраэение к читателям
Администрация сайта Voskanapat.info просит своих читателей разослать данную статью по адресам бельгийской прессы.

СМОТРИТЕ СТАТЬЮ "МОЛЧАНИЕ – ПРЕСТУПНО! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К АКЦИИ!"

РЕ-АКЦИЯ

ГЛАВНАЯ

РЕ-АКЦИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ПРЕССА

ИСТОРИЯ

КОНФЛИКТ

ССЫЛКИ

О САЙТЕ





 
  E-mail
  Степанян С.В. © 2008г,                      karabah.h18.ru                       НАЗАД
X